
Открытие выставки Александра Веледимовича
101-й зритель
Александр Веледимович
Открываю чемодан – тайник четырехликого деревянного манекена с фотоаппаратом или набор фотокарточек с правилами игры в фотографию?
Путешествие начинается.
В чемодане спрятаны облака на ниточках, биплан “ПО-2”, пилот за штурвалом, похожий на французского актера и маленькое солнце.
“Следы театра”: скрепки, нитки, краска, картонное солнце, пластик самолета и черно-белый летчик – уничтожают динамику. Самолет замер, а “реалистичность” фотографии не позволяет поверить в историю на изображении. Я могу представить дальнейшую “игру” мальчика, но сложно не увидеть, что игры не было.
Автор сделал фотографию и разобрал декорации.
Осталось красное акварельное солнце над замерзшей рекой и следы мальчика с самолетом в руке.
Вот тут становится очевидно, что живопись может лучше рассказывать “волшебные” истории, чем фотография.
Продолжим.
Солнце превращается в свастику на плече греческого бога. Один абстрактный символ перетекает в другой, подтверждая, что фотография абстрактное бессодержательное изображение, которое начинает свое существование в голове зрителя. Бог становится картонной женщиной с фотокамерой на плече, а свастика – солнечным светом.
Одна иллюзия превращается в другую, от женщины остается череп, а цветы на обоях оживают.
Все трансформации и “сказочные сюжеты” – приманка и ловушка для зрителя. За плоскостью изображений скрываются правила игры в современную фотографию. Нарисованные рыбы в классическом натюрморте – ирония постмодернизма подписанная словом “Kunst”.Комикс, ready-made, включение текста в фотографию, работа с архивом, инсталляции, формальные и нелогичные превращения по воле автора.
“Кунсткамера” заканчивается вспышкой света, холодильником и банкой с огурцами. Простое напоминание о реальности, как основе фотографии. Привет, Стивен Шор.
Previous Event Next Event