27-29 марта в Бресте будут проходить встречи в рамках проекта
«На пути к современному музею 2013: лекции, дискуссии, документальные фильмы о современном искусстве и арт-менеджменте в регионах».
Программа:
27 марта: «Изобразительное искусство второй половины 20 века с высоты птичьего полета. Обзор основных понятий и направлений».
28 марта: продолжение лекции «Изобразительное искусство второй половины 20 века с высоты птичьего полета. Обзор основных понятий и направлений».
29 марта: «documenta 13, Highlights». Обзор. Показ и обсуждение фильма «documenta 13. Разрушение и восстановление» (arte 2012).
Начало лекций: 18.00
В рамках лекций будет представлена краткая история изобразительного искусства второй половины 20 века.
В Беларуси крайне сложно найти литературу на эту тему. Искусство этого периода предлагает массу вещей, которые достаточно сложны для понимания — в лекциях будет предпринята попытка объяснить некоторые из них.
Речь пойдет о следующих явлениях: «живопись действия», «новый реализм», «минимализм», «лэнд-арт», «поп-арт», «акционизм», «арте повера», «концептуализм», «боди-арт», «трансавангард», «новые дикие», «искусство присвоения».
Лекции будут проиллюстрированы многочисленными репродукциями и короткометражными фильмами:
- Карл Отто Гётц. «Jonction» Музеум Кюперсмюле Дуйсбург. (Лидия фон Фрейбург. WDR. 2007. 4 мин. (wets.art Meisterwerke)
- Йозеф Альберс. «Поклонение квадрату». Музей «Квадрат», Ботроп. (Мартина Мюллер, WDR, 2006, 4 мин.)
- Ив Кляйн «Синий аккорд — рельеф с губкой» (Новальд Карлхайнц. Кельн RW / WDR 1989 10 мин)
- Йозеф Бойс. «Шеф». Замок Мойланд. — Лидия фон Фрейбург. — WDR. 2006. 4 мин. (wets.art Meisterwerke)
- Герхард Рихтер. Эмма. (Обнаженная на лестнице). Лидия фон Фрейбург. — WDR. 2006. 4 мин. (wets.art Meisterwerke)
- Янис Конелис «Гражданская трагедия» Колумба Кельн WDR, 2007 4 мин (west.artMeisterwerke)
- Олофур Элиассон. Погодный проект. Stations. Шедевры современного искусства. — 3 Sat. ZDF, 2008 (Kulturzeitextra)|
Продолжительность всех лекций — 2 часа.
В конце лекций будут показаны следующие фильмы:
- Баухауз, Техас. Дональд Джадд, американский художник (Регина Вирволл, ZDF / arte, 1995, 43 мин)
- Гюнтер Юккер. Поэзия деконструкции. (Михаэль Клут.WDR /arte, 2007, 44 мин.)
- Ричард Серра. Видение — это мышление. (Мария Анна Таппайнер. 3 Sat/WDR/ZDF, 2006, 45 мин)
- Кристиан Болтанский. Образы, рожденные детством. Смерть и воспоминания. (Геральд Фокс. WDR (Мировые карьеры), 1994, 45 мин.)
- Даниэль Бюрен. Пространства творчества. (Филипп Пюикуйуль.WDR, 1989, 45 мин.)
О лекторе проекта «На пути к современному музею»:
Алла Вайсбанд — музыковед, философ, искусствовед, переводчик, автор и руководитель проекта «На пути к современному музею–2011».
Закончила Киевскую музыкальную академию им. П.И. Чайковского (специальность история и теория музыки) и Рурский университет г. Бохума, (специальности философия и история искусства). В настоящее время – докторантка Института истории искусства Рурского университета г. Бохума. Перевела на русский язык основные статьи немецкого искусствоведа Макса Имдаля, составившие книгу: Макс Имдаль. Опыт другого видения. Искусство десяти веков глазами современности. Избранные статьи. Киев, 2009, 458 С.
Живет в Германии.
Место проведения: отель HERMITAGE (ул. Чкалова, 7), конференц-зал
Время: 27, 28, 29 марта в 18.00
Стоимость участия: 10 000 руб.
Детальная информация о проекте «На пути к современному музею 2013»
Организация проведения этого проекта в Бресте – это первый шаг в создании в нашем городе образовательной платформы, в которую мы планируем включить кинопоказы, лекции и дискуссии о современном искусстве.
Можно говорить о том, что на постсоветском пространстве существует проблема в гуманитарном образовании, связанная с учебными программами в школах и вузах, где 20 век в искусстве чаще всего заканчивается на фигурах Ван Гога, Шагала и Малевича, а те процессы, которые происходили после середины 20 века, если и обозначаются, то вскользь. А это как раз то, что напрямую связано с сегодняшним днем, то есть с нами. Нам всем элементарно не хватает знания тех «кодов», с помощью которых можно «прочитать» произведения современных художников, поэтому часто непонятное воспринимается как чуждое или не имеющее смысла. Создание образовательной платформы в Бресте — хорошая возможность получения альтернативного образования в сфере искусства, еще и вдали от столиц.
Практика проведения лекций вне стен учебных заведений или галерей популярна сегодня в Европе и России. Идея в том, чтобы говорить об искусстве в неформальной обстановке и привлечь людей, деятельность которых не связана с искусством, которые, возможно, раньше никогда им не интересовались. В дальнейшем часть мероприятий мы планируем проводить в неформальном пространстве кафе.